Являет ли собою всякая история народа нагромождение повествований о событиях и происшествиях, чисто случайных, на жизненном его пути, или в ней нужно искать положительную закономерность, лежащую в самых глубинах народного духа?
Народ живет своей, присущей ему, внутренней силой, которая, как источник в пустыне, как живое зерно в поле, будет стремиться пробиться наружу.
Вероятно - и несомненно - всякий народ, как и отдельный человек, приходит в мир, чтобы осуществить свою судьбу, свое задание. Жизнь его должна быть осмысленна. В каких бы условиях ни жил человек и целый народ, - линия направления его духа и стремления останутся одни и те же. Если каждому отдельному человеку в мире вручается Владыкой жизни некий "евангельский талант", - то тем более он вручается целому народу. На мирском языке ото называется ПРИЗВАНИЕМ.
ПРИЗВАНИЕ - это назначение человека, это задание, для которого он призван в этот мир.
ПРИЗВАНИЕ есть служение красоте, Правде и Истине, положенным в основу мироздания.
Большое заблуждение отдельных людей и партий, искушающихся подчинить себе историю человечества. Жизнь мира - в руках Мироздателя, пути насельников земли записаны в скрижалях Божественного произволения о судьбах народов и наций. Еще Достоевский указывал, что тайна всемирной истории и ответ на глубочайшие запросы человеческой природы - в советах могучего и умного духа в пустыне. Но во всех искушениях всегда заложена ложь, и рано или поздно эта ложь обнаружится.
Знание истории имеет большое воспитательное значение. История, как изложение жизни отдельного народа, открывает и характеризует силу народного ума, его проницательность, волю народную, расовый разум и может предвещать будущие исторические пути.
История РУССКОЙ государственности определяется началом бытописания или ЛЕТОПИСЬЮ.
"Се Повести Времянных лет (черноризца Феодосьева монастыря Печерского) откуда есть пошла Русская Земля, кто в Киеве н а ч а п е р в е е к н я ж и т и, и откуда Русская Земля стала есть"... НЕСТОР Летописец.
Нестор, инок Киево-Печерского Монастыря, прозванный отцом русской истории, одаренный умом любопытным, во мраке 11-го века, по словам историка Карамзина и академика Погодина, слушал со вниманием изустные предания древности, народные исторические сказания, видел памятники многих князей, беседовал со старцами и путешественниками, жителями других областей Российских, читал ХРОНИКИ... И возымел мысль передать на память веков деяния наших отцов-предков: мучительное рождение государства, бурное его детство. "Нестор, - как говорит о нем Погодин, - есть прекрасный характер русской истории, характер, которым должен ДОРОЖИТЬ всякий русский человек, любящий свое отечество, ревнующий литературной славе его, чистой и прекрасной" ...
А.С.Пушкин писал, что "умилительная красота, младенческое и вместе мудрое простодушие, набожное усердие к власти царя, данной Богом, совершенное отсутствие суетности дышат в сих драгоценных памятниках времен давно минувших".
Летописцу Нестору, вероятно, было известно, что Русь существовала веками задолго до призвания Рюрика, что норманы никогда в древней Руси не были завоевателями, ни организаторам, ни колонистами. Все там было создано славянскими рукам.
Нестор говорит и имеет в виду ИДЕЮ РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, о том моменте, когда "Русская Земля - как государство - СТАЛА ЕСТЬ".
Те, кого обыкновенно привыкли называть варягами, были на самом деле, в подавляющем числе случаев, славянами из области Полабья (Эльбы). Отряды скандинавов - викингов - играли на Руси незначительную роль личной гвардии князей. Это была наемная вспомогательная сила.
Единственным норманном-германцем был норвежец Олег, княживший по праву опекунства над малолетним Игорем. Сестра его была замужем за Рюриком. Рюрик же был внуком князя Гостомысла Новгородского от его дочери Умилы, бывшей замужем за князем Полабских славян. Из-за смерти своих сыновей и отсутствия внуков по мужской линии, Гостомысл советовал восстановить династию по женской линии. При жизни он не успел осуществить своего намерения, а после его смерти, вследствие наступивших неурядиц, послали послов за внуками по дочерней линии. Династия Гостомысла, будучи в корне СЛАВЯНСКОЙ, насчитывала до него около 8 поколений.
Само слово "Русь" идет из глубины времен и родилось оно в славянской Европе. Так как до 1168 года в средней Европе существовало племя славянское Русь, - оно и дало основание БЫТОПИСАТЕЛЮ ГОВОРИТЬ О послах к "варягам" племени Русь.
Некий писатель 14-го века - Никифор Григора - уверяет, имея данные, что при дворе Константина Великого одним из стольников был Русский князь. В г.Зальцбурге, в катакомбах при церкви св.Петра, находятся останки св.муч.Максима и его учеников, убитых вождем племени руссинов Одоакром в 477 году. Есть много данных о русских племенах в арабских и персидских хрониках и особенно в грузинских манускриптах, до конца не прочитанных (см."Историю Руссов" С.Лесного. Мюнхен. 1952).
"Братья моя милая"... - такими словами обыкновенно обращались русские князья древней Руси к своим соотечественникам-подданным.
Русская земля была пророчеством еще и досоле не наступившей истинной жизни (НАРОДА-ЦЕРКВИ)... Тот таинственный город святой, который по поверью погрузился на дно Свето-озера, но когда-нибудь снова всплывет на поверхность и будет жить - Китеж-Град - надо видеть не на дне озера, а в жизни Русской Земли и Русского Народа.
На Русской Земле, в Русской Церкви сиял неземной свет в лице не одного святого, а во множестве святых. Наши светила Духа Святого преображали не только землю, но самый воздух Земли Русской. Пишущий эти строки всегда умилялся евангельскими словами Господа:
"Есть и другие овцы", КОТОРЫЕ НЕ СЕГО ДВОРА"... - и видел в них пророчество о Святой Руси. Через Своих святых и как бы их устами Господь говорит:
"Через Свои светильники Я -зажег Мой Свет в сердцах людей. Кто хочет Божьего счастья - приходи и бери!"...